Подкаст выпуск 2 — Первая кровь.

В этой аудиозаписи речь пойдет о первых клиентах, первых трудностях и победах. Вы узнаете, где мы нашли первых клиентов, как мы строили с ними взаимоотношения и к каким мыслям после всего этого пришли. Так же в эфире советы по фрилансу, рассказ про гит и тонкости работы из дома.



Делись:

Оставь комментарий!

9 thoughts on “Подкаст выпуск 2 — Первая кровь.

  1. anonymouse:

    Ребят, читайте теорию, чтобы не было таких перлов как «лучший линукс — это мак», и путаницы в объяснении как работает система контроля версий.

    1. NickyMeloman:

      Спасибо за критику. Оговорка моя. хотел сказать «лучший юникс — это мак». А насчет контроля версий, цель была рассказать суть простыми словами, не претендуя на энциклопедичность.

  2. Антон Чипига:

    Касаемо вопроса о становлении четкого рабочего процесса при работе с фриланс заказами. По моему опыту большинство клиентов не понимают того, что необходимо четкое тз, хотя бы на 70-80% дающее общую картину предстоящей работы. На начальном этапе очень сложно донести это до клиента, в большинстве случаев их устраивает переписка в скайпе и уточнение всех деталей в процессе работы.

    Я пока выстроил работу так, допустим есть несколько заказов которые как и в вашем случае предпочтительны в поочередном выполнении, начинаете делать первый, не стоит сразу писать по каждой мелочи и уточнять как это должно работать или выглядеть, сделайте по максимуму то, что возможно. По мере работы формулируйте список вопросов и когда их наберется приличное кол-во 5 может 10, отправляйте клиенту. Допустим клиент не может ответить, тянется время, сделали все что возможно, оставьте данный заказ и начните делать следующий с таким же подходом.

    Что из этого получается, работа сделана по максимуму и дальнейшее выполнение полностью зависит от того, насколько быстро ответит клиент, вы не простаиваете время обсуждения каждой мелочи в течении целого дня, а выполняете следующий заказ и все вопросы потом обсуждаются сразу. Так же это дает преимущество в том, что вы можете намекнуть или сказать напрямую клиенту о том, что неточность поставленных задач и последующее обсуждение(если в добавок не оперативно ответили) увеличивает срок выполнения.

    Как это можно решить? Полностью никак! Вы можете из определенного ряда клиентов выбрать наиболее рентабельных(по оплате, кол-ву проектов, ну и просто адекватного человека) и начинать из проекта в проект можно так сказать воспитывать его, намекая и показывая, что четкое тз способствует повышению качества и уменьшению срока выполнения.

    1. kovaldn:

      Антон, большое спасибо! Постараемся применить ваши советы на практике.

  3. Artur Edamov:

    Спасибо, как всегда было интересно послушать:)
    А курсы по «паттернам проектирования» и «опп» буду в привязке к какому языку программирования?

    1. kovaldn:

      Это пока сюрприз. Автор обещал в октябре стартануть :)

  4. Виктор:

    я считаю, что нужно с самого начала, при оформлении договора на заказ составлять вместе с заказчиком четкое ТЗ. Ясное дело, что далеко не все представляют себе, что оно из себя представляет. Поэтому будет полезно составить опросник, который выдается заказчику, на основе которого вырисовывается ТЗ. При этом в договоре необходимо указывать, что изменение ТЗ повышает стоимость продукта, вот и все… Это будет мотивировать заказчика думать заранее. Потому что иногда это превращается в жуткую жевачку, когда ты делаешь одно, а оказывается, что надо было по другому, а потом еще и третие варианты, четвертые. Короче, ТЗ нужно четко обговаривать и обозначать, что оно не подлежит изменениям. Если, например, касается дизайна — то договор должен включать в себя, что вы предоставляете три варианта, соответствующих ТЗ за определенную плату. Если заказчику не нравится по каким-то причинам за рамками обговоренного ТЗ ни одно из предложений — то следующий вариант должен оплачиваться отдельно. ИМХО

  5. Katrin:

    Имею опыт общения с фрилансерами от лица работодателя, действительно, четкое ТЗ, временные рамки и строго официальное общение — залог успешного сотрудничества. А вообще, ну его этот фриланс, «сарафанное радио» — самая выгодная маркетинговая политика=)

  6. Dmitriy Shepelevich:

    Привет. Скажу лично про себя, чаще сталкиваюсь с заказами без четкого ТЗ, и это не всегда плохо, бывает проще понять просто в разговоре, что именно необходимо заказчику и сделать это. Потому как бывают такие ТЗ, что в нем разобраться намного сложнее и оно отнимает довольно много времени, которое можно было потратить на разработку. Ну я занимаюсь исключительно верстой, если же говорить про разработку дизайна для сайта, то там безусловно без ТЗ никак.

Добавить комментарий