Разное — Android

КАК ОЦЕНИТЬ ЭФФЕКТИВНОСТЬ РЕКЛАМЫ?

Сегодня я собираюсь затронуть очень важную тему как для рекламодателя, так и для маркетолога. А именно, — как правильно оценить эффективность рекламы?
Помимо вполне очевидного понимания, для чего это нужно, есть еще один важный аспект. А именно – настройка на одну волну с клиентом и ведение с ним диалога на одном языке.

Так как зачастую, клиенты даже не пытаются вникнуть в саму суть рекламной кампании. Их интересует одно – сколько они вложили и сколько на эту сумму получили целевых действий (звонков, заявок, продаж и т.д.).

Надеюсь эта статья поможет в дальнейшем найти общий язык с клиентом, а тем, в свою очередь – наиболее адекватно подойти к вопросу оценки работы маркетолога.

Теперь о критериях оценки. Их очень много. Некоторые из них напрямую отражают эффективность рекламы, некоторые – косвенно. Остановимся на основных из них. И условно разделим на 3 уровня (от простого к сложному).

✅ Уровень 1.

Это основные показатели, которые «видно невооруженным глазом».
▶ CV – конверсия сайта (отношение количества целевых действий на сайте к количеству самих переходов);
▶ CTR – отношение количества кликов к количеству переходов (если мы говорим о контекстной и таргетированной рекламах);
▶ CPC – цена за клик;
▶ CPM – цена за переход (если речь идет о таргетированной рекламе);
▶ Объем трафика – общее количество переходов на посадочную страницу;
▶ Время на сайте – время, которое пользователь провел на сайте после перехода;
▶ Глубина просмотра – количество просмотров страниц сайта в рамках одного визита;
▶ Показатель отказа – количество нецелевых посетителей вашей страницы, выраженное в процентах.

Для каждого рекламного канала существуют критерии и цифры, по которым можно оценить грамотность специалиста и эффективность его работы.

Для понимания этих показателей не нужны никакие дополнительные инструменты. Достаточно просто зайти в рекламный кабинет и посмотреть статистику. А также отследить показатели с помощью Яндекс.Метрики и Google Analytics, если данные системы были у вас корректно настроены.

Минусы этих показателей: они не отражают реальную прибыль вашего клиента. И лишь косвенно показывают, что все сделано верно и кампанию ждет успех. Если есть проблемы с показателями на этом уровне, их нужно исправить, если с ними все ок, то переходим к уровню 2.

✅ Уровень 2.

⏩ ROI – начнем с самого главного и многим известного коэффициента. Коэффициент окупаемости инвестиционных вложений. К примеру, если вы вложили в рекламу за определенный период 100 тыс. рублей, а получили доход 300 тыс. рублей, то ваш ROI составил 200%.
⏩ CPA – отношение суммы расходов на рекламу к количеству целевых действий. Допустим, на рекламу было потрачено 100 тыс. рублей. Клиент получил 100 целевых действий (заявки, звонки и т.д.). Это означает, что целевое действие стоит 1000 рублей.
⏩ CPO – отношение суммы расходов на рекламу к количеству подтвержденных заказов. Принцип схожий с CPA. Только здесь уже речь идет о продаже. А значит, наиболее точно отражает суть.
Данные показатели лучше всего отслеживать в специальных системах, о которых поговорим в следующих постах.

✅ Уровень 3. Это уже так называемый KPI-Бизнес.

⏩ ДРР – это доля расходов на рекламу, которая показывает соотношение затрат и реальных денег, полученных клиентом. ДРР зависит от конечного оборота, и поэтому наиболее объективен. К примеру, инвестиции в рекламу составили 100 тыс. рублей, а товаров было продано на 200 тыс. рублей. Значит ДРР составил 50%. Подсчет ДРР более трудоемкий, чем кажется на первый взгляд. И тоже требует специальных систем.
⏩ LTV – это размер прибыли, получаемой компанией с одного клиента за все время работы с ним. Основная цель этого показателя – сегментация клиентов в зависимости от их ценности и оптимизация затрат на рекламу.
⏩ CAC – это сумма, которую вы платите за привлечение нового клиента. Для расчета этого коэффициента нужно разделить все затраты, связанные с привлечением нового клиента за определенный промежуток времени, на количество новых клиентов, полученных за тот же промежуток.

О коэффициентах на сегодня все. Всем – высоких показателей!

Да пребудет с вами ROI, конверсия и трафик!

Рассуждал о методах оценки эффективности рекламы, Павел Семенов.

Оставь комментарий!

Добавить комментарий