Получить бесплатную консультацию
Оставьте свои контакты, и с Вами
свяжутся наши специалисты
Заявка успешно отправлена!
С вами свяжется наш консультант :)
Произошла какая-то ошибка, пожалуйста, обновите страницу и попробуйте снова.
Разное — Android

Основы программирования

https://loftblog.ru/material/1-logika-algoritmy/

В этом курсе действительно собраны основы: принципы и механики, работающие во всех языках программирования. Какой бы язык вы ни планировали изучать, вы везде будете изучать примерно то же самое, только названное и реализованное по-разному. Я уверен, что, если досконально разобраться с этим курсом, изучение конкретных языков пойдёт гораздо легче. Проверю на себе.

Урок 1. Введение
Хороший мотивирующий ролик, короткий и наглядный. Чёрт возьми, мне захотелось действительно научиться программированию! Но моя задача другая: не выучить конкретные языки, а разобраться в «механике» и терминологии.

Урок 2. Логика и алгоритмы
На самом деле, мы все немного программисты. Мы живём и действуем по алгоритмам, которые мы или сами себе составили или получили от других людей. Только настолько к этому привыкли, что не замечаем отдельных команд, а воспринимаем всё, как единый поток действий.
В этом ролике предельно доходчиво рассказана, а главное — показана вся суть программирования. Дано фундаментальное понятие алгоритма, их виды, и показано, как устроен каждый вид алгоритма. А ещё для меня открытием стало то, что программист — профессия креативная! Да, несмотря на логическую основу действий. Здесь и полная свобода в коде, и правило DRY (Don’t repeat yourself, «Не повторяйся!»), и баланс между минимализмом решений и простотой улучшений… Не ожидал. Задумался.
ДЗ можно посмотреть в комментариях по ссылке:
https://loftblog.ru/material/1-logika-algoritmy/#comment-3602 Обсуждение приветствуется.

Урок 3. Типы данных и их виды
Три основных типа данных: числовые, строковые и булевые, теперь стали понятны. Николай Чернобаев, автор курса, не просто рассказал о типах данных, но и показал, и дал «поиграть»: вывести в консоль, перевести из одного типа в другой. Сделал все преобразования следом за ним, и у меня — получилось. А ещё немного заглянули в следующую тему: «Переменные». Это нужно, чтобы понять про сильную и слабую, динамическую и статическую типизацию. Вам уже интересно? Смотрите видео!

Урок 4. Основные структуры данных
Вот теперь я точно знаю, что такое переменные и массивы. Аналогия с коробками, полками и шкафами доходчива просто до безобразия. И хорошо, что рассказано только про основные структуры, Николай не стал грузить всякими стэками и хэшами, ещё успеем. Вот чем мне, методисту с 7-летним стажем, нравится Loftschool, так это тем, что здесь умеют учить. Поверьте, это можно сказать далеко не про каждую онлайн-школу.
И вот эта простота и лёгкость помогла мне перейти к экспериментам: я не просто повторял то, что показано на экране, а сам придумал и собрал элементарную структуру. Кому интересно, смотрите ДЗ по ссылке: https://loftblog.ru/material/4-osnovnye-struktury-dannyx/#comment-3603

Урок 5. Функции
Здесь главное о функциях, их объявлении и вызове, об аргументах функции. Пересказывать не буду, лучше посмотрите ролик.
Отличная аналогия: программа — это как исполнить песню, а функция — одно из действий в этой песне, например, «играть на барабане». Один взмах дирижёрской палочки, и функция «играть на барабане» вызвана. После того как партия барабана закончена, действие переходит к другим инструментам…
Понять, что такое «возврат значения функции» и что именно делает команда return, было сложнее. Чтобы разобраться, реализовал одну и ту же задачу в двух видах, с возвратом значения и без: https://loftblog.ru/material/5-funkcii/#comment-3607 Да, и списался в Телеграм с наставником курса по разработке Сашей Несвитом, он объяснил буквально за две минуты, что к чему.

Урок 6. Арифметические и логические операции
Вот здесь было действительно просто, всё как в пятом классе. Позволил себе поразвлекаться и собрал логическое сравнение, проверяющее, можно девушке замуж или нет? https://loftblog.ru/material/6-arifmeticheskie-i-logicheskie-vyrazheniya/#comment-3609 А какое сравнение соберёте в этом уроке Вы?

Урок 7. Условия в программировании.
В условиях логика и правила просты: если.. то делаем это, или если.., то делаем другое. Вот, в принципе, и всё. Сложнее было отследить синтаксис: поставил лишнюю точку с запятой после фигурной скобки — и привет, код не работает. Меня предупреждали, что программисты — очень внимательные люди, теперь понял, почему. Примеры предельно понятные, никаких сложностей в освоении этого урока.

Урок 8. Циклы в программировании
Циклы — это интересно: инициализировать счётчик, проверить условие, прописать тело, обновить счётчик, повторить… Как попросишь, так и отсчитает. Разобрали 5 вариантов условных циклов, особенно понравился элегантный пример на суммирование элементов массива буквально в 4 строки. В качестве ДЗ сделал простейший цикл на перемножение двух переменных https://loftblog.ru/material/8-cikly/#comment-3611.

Урок 9. Инструменты программиста
В этом уроке рассмотрены в сравнении два важных инструмента разработчика: редактор кода (на примере Sublime Text 3) и интегрированная среда разработки (IDE, на примере PHPStorm). Обозначены ключевые возможности, главный функционал, показано, как работать. Я знаком с инструментами разработки, в основном применительно к HTML: в качестве редактора кода активно пользовал Notepad++, своеобразным аналогом IDE можно считать Adobe Dreamviewver, так что различия понятны. А для задачек на других языках, думаю, подберу что-то из бесплатных IDE (Google намекает на NetBeans) или всё-таки подружусь с Sublime Text 3. А какие инструменты используете Вы?

Урок 10. Первая программа: калькулятор на JavaScript
Автор курса, Николай Чернобаев, на моих изумлённых глазах меньше чем за 1.5 часа написал онлайн-калькулятор, причём с графическим отображением и подсказками. Естественно, здесь было использовано многое из предыдущих уроков, что-то было рассказано с нуля. Очень интересно, что показано не только само написание кода, но и вся разработка как проект, начиная с задумки и планирования на бумаге.

Урок 11. События
Дополнение к программе онлайн-калькулятора, созданного в предыдущем уроке. Когда в программе что-то происходит, например, какое-то действие пользователя, программа реагирует заранее определённым образом. В биологии есть стимул и реакция, в программировании есть событие и его обработчик. Вот так для меня будет понятнее.

Урок 12. Ошибки программирования
Пока я выполнял примеры и ДЗ к этому курсу, успел и сделать, и «отловить», пожалуй все типы ошибок: и синтаксические, и логические, и ошибки выполнения. Искать ошибки интересно, хотя после ..дцатой итерации запуска-поиска начинает неслабо потряхивать. Ну ничего, тренировать внимательность никому не вредно.

Ну что ж, теперь я знаком с основными элементами программ, чуть лучше начал ориентироваться в терминах. Статьи на Хабре читать уже проще. Собственно, что и требовалось получить. Я уверен, что если у Вас есть способности и желание, Вы пройдёте дальше меня. Присоединяйтесь!

Оставь комментарий!

Добавить комментарий